Таким образом, три потенциально медвежьи



Таким образом, три потенциально медвежьи модели (рис. 4.30—4.32) и бычья модель «просвет в облаках» (рис. 4.29) имеют одну и ту же форму. Они различаются лишь степенью «проникновения» белого тела в предшествующее черное. В модели «у основания» белая свеча (обычно небольшого размера) закрывается вблизи минимальной цены предшест­вующего торгового дня. Цена закрытия белой свечи из модели «в основании» (она также должна быть небольшой по размеру) чуть выше цены закрытия черной свечи. В модели «толчок» тело белой свечи больше по размеру, чем в предыдущих моделях, но цена закрытия не достигает середины черной свечи. Если на графике образуются эти модели, и цены затем опускаются ниже минимума белой свечи — это означает, что настало время продавать. (Обратите внимание, что модель «толчок» на рисунке 4.32 является медвежьей на понижающемся рынке, но на повышающемся рынке она будет бычьей. Модель «толчок» также является бычьей, если она повторяется два раза на протяжении нескольких дней). Не обязательно запоминать все модели, представленные на рисунках 4.30—4.32. Достаточно запомнить, что для образования сигнала разво­рота в основании белая свеча должна перекрыть предшествующую черную более чем наполовину. На рисунке 4.33 видно, что 27 апреля медведям удалось столкнуть рынок до новых минимумов (длинная черная свеча). Цена открытия на следующий день опустилась еще ниже. Как оказалось, это была минимальная цена дня, и, к моменту закрытия торгов, цена акций компании «Боинг» поднялась выше середины предшествующей черной свечи. Эти две свечи от 27 и 28 апреля образовали бычий просвет в облаках. На рисунке 4.34 показана классическая модель «просвет в облаках», появившаяся в последнюю неделю марта. Обратите внимание, что после свечи с очень длинным и слабым черным телом возникла свеча с белым телом. Цена открытия белой свечи образовала новый минимум. Однако цена закрытия в этот день поднялась выше середины черной свечи, и это убедительно показало, что медведи потеряли контроль над рынком. Рис. 4.33. Boeing – 1990, дневной график (просвет в облаках)
Содержание раздела