Анализ японских свечей

Хотите познакомиться с системой технического анализа, которая оттачивалась на протяжении столетий, и которую мало кто знает на Западе? Эта система настолько универсальна, что ее можно использовать вместе с любым инструментом западного технического анализа. Эта система не только значительно расширит ваши возможности, но и доставит эстетическое наслаждение. Она окажет неоценимую помощь любому трейдеру, независимо от его опыта и уровня владения техническим анализом.
Графики японских свечей старше столбиковых и пункто- цифровых графиков. Они необычны, чутко реагируют на рыночную ситуацию и, наконец, просто увлекательны. Свечи, несомненно, помогут вам усовершенствовать технику анализа рынка.
Свечи используются как для спекулятивной торговли, так и для хеджирования. Они применяются на рынках фьючерсов, акций, опционов, валют — везде, где нужен технический анализ. Эта книга позволит вам значительно обогатить свой аналитический арсенал и по-новому взглянуть на рынок.
И пусть вас не беспокоит тот факт, что вы ни разу в жизни не видели графика свечей. Подавляющее большинство американских и европейских трейдеров и инвесторов не знакомы с этими методами.

Если вы опытный аналитик, вы сумеете создать мощный симбиоз японских свечей и традиционных технических методов. Вам будут особенно интересны главы о комбинировании свечей с западными аналитическими инструментами.
Если вы начинающий аналитик, вы увидите, насколько эффективен метод свечей сам по себе.
Японский технический анализ развивался на протяжении столетий. Но, как это ни парадоксально, мы практически ничего не знаем о том методе, посредством которого японцы анализируют наши рынки, — о свечах. Это должно вызывать тревогу, учитывая авторитет японских трейдеров и их влияние на мировые финансовые рынки. Зная принципы использования свечей, вы сможете ответить хотя бы на один очень важный вопрос: «Что собираются предпринять японцы?»
Японские аналитики используют сочетание западных технических методов и свечей. Почему бы и нам не делать то же самое? Имейте в виду, что, если вы не освоите метод японских свечей, то это обязательно сделают ваши конкуренты!
Если вам нравятся такие выразительные термины, как «повешенный», «завеса их темных облаков», «вечерняя звезда», то это для вас.
Описываются свыше 50 различных свечей и их комбинаций. Это прочный фундамент для использования свечей совместно с традиционными западными аналитическими инструментами.

Немного истории
Почему метод свечей привлек внимание
Основные недостатки
Важность технического анализа
Важность технического анализа 2

Исторические предпосылки
Исторические предпосылки 2
Исторические предпосылки 3
Построение графиков «японские свечи»
Построение свечей
Построение свечей 2
Построение свечей 3
Построение свечей 4

Терминология в методе свечей
Модели разворота
Модели разворота 2
Молот и повешенный
Молот и повешенный 2
Молот и повешенный 3
Молот и повешенный 4

Молот и повешенный 5
Молот и повешенный 6
Молот и повешенный 7
Молот и повешенный 8
Молот и повешенный 9
Модель поглощения
Модель поглощения 2

Модель поглощения 3
Модель поглощения 4
Завеса из темных облаков
Завеса из темных облаков 2
Завеса из темных облаков 3
Завеса из темных облаков 4

Просвет в облаках
Просвет в облаках 2
Просвет в облаках 3
Просвет в облаках 4
Просвет в облаках 5

Просвет в облаках 6
Звезды
Утренняя звезда
Утренняя звезда 2
Утренняя звезда 3
Вечерняя звезда
Вечерняя звезда 2
Вечерняя звезда 3
Вечерняя звезда 4
Вечерняя звезда 5
Вечерняя звезда 6

Утренние и вечерние звезды Дожи
Утренние и вечерние звезды Дожи 2
Утренние и вечерние звезды Дожи 3
Утренние и вечерние звезды Дожи 4
Утренние и вечерние звезды Дожи 5

Падающая звезда и перевернутый молот
Падающая звезда и перевернутый молот 2
Падающая звезда и перевернутый молот 3
Падающая звезда и перевернутый молот 4
Падающая звезда и перевернутый молот 5
Перевернутый молот
Перевернутый молот 2
Другие модели разворота
Модель «Харами»
Модель «Харами» 2
Модель «Харами» 3
Модель «Харами» 4

Модель «Харами» 5
Модель «Харами» 6
Крест харами
Крест харами 2
Крест харами 3
Вершины и основания «Пинцет»
Вершины и основания «Пинцет» 2
Вершины и основания «Пинцет» 3

Вершины и основания «Пинцет» 4
Вершины и основания «Пинцет» 5
Вершины и основания «Пинцет» 6
Свечи «Захват за пояс»
Две взлетевшие вороны
Две взлетевшие вороны 2
Две взлетевшие вороны 3
Три черные вороны
Модель «Контратака»

Модель «Контратака» 2
Модель «Контратака» 3
Три горы и три реки
Три горы и три реки 2
Три горы и три реки 3
Три горы и три реки 4
Три горы и три реки 5

Важность числа три в японском анализе
Пологие вершины и основания «сковорода»
Пологие вершины и основания «сковорода» 2
Вершины и основания «башня»
Вершины и основания «башня» 2
Модели продолжения тенденции
Окна (Windows)
Окна 2
Окна 3

Окна 4
Окна 5
Окна 6
Окна 7
Окна 8
Окна 9
Окна 10

Разрыв тасуки вверх и вниз
Игры на разрывах от ценовых максимумов
Игры на разрывах от ценовых максимумов 2
Отрыв смежных белых свечей
Модель «Три метода»
Модель «Три метода» 2
Модель «Три метода» 3
Модель «Три метода» 4

Модель «Три метода» 5
Модель «Три метода» 6
Три наступающих белых солдата
Три наступающих белых солдата 2
Три наступающих белых солдата 3
Три наступающих белых солдата 4
Модель «Разделение»

Магический Дожи
Важность Дожи
Дожи на вершинах
Дожи на вершинах 2
Дожи на вершинах 3
Дожи после длинной белой свечи

Дожи после длинной белой свечи 2
Длинноногий Дожи И Рикша
Длинноногий Дожи И Рикша 2
Дожи-надгробие
Дожи как уровень поддержки и сопротивления
Три Звезды

Три Звезды 2
Подведение итогов
Подведение итогов 2
Подведение итогов 3
Правило множественных технических приемов

Правила множественных технических приемов
Правила множественных технических приемов 2
Совокупность свечей
Совокупность свечей 2
Совокупность свечей 3
Совокупность свечей 4
Совокупность свечей 5

Свечи и линии тренда
Линии поддержки и сопротивления со свечами
Линии поддержки и сопротивления со свечами 3
Линии поддержки и сопротивления со свечами 3
Важность защитных стоп-приказов
Важность защитных стоп-приказов 2
Важность защитных стоп-приказов 3
Нижнее и верхнее спружинивания

Нижнее и верхнее спружинивания 2
Нижнее и верхнее спружинивания 3
Нижнее и верхнее спружинивания 4
Нижнее и верхнее спружинивания 5
Принцип изменения полярности
Принцип изменения полярности 2

Принцип изменения полярности 3
Принцип изменения полярности 4
Принцип изменения полярности 5
Принцип изменения полярности 6
Свечи и уровни коррекции
Свечи и уровни коррекции 2
Свечи и уровни коррекции 3

Свечи и уровни коррекции 4
Свечи и скользящие средние
Простое скользящее среднее значение
Взвешенное скользящее среднее значение
Экспоненциальное скользящее среднее и MACD
Как пользоваться скользящими средними
Как пользоваться скользящими средними 2

Как пользоваться скользящими средними 3
Комбинация из двух скользящих средних
Комбинация из двух скользящих средних 2
Комбинация из двух скользящих средних 3
Комбинация из двух скользящих средних 4
Свечи и осцилляторы

Осцилляторы
Индекс относительной силы
Расчет RSI
Применение RSI
Применение RSI 2
Стохастический осциллятор

Расчет стохастического осциллятора
Применение стохастического осциллятора
Применение стохастического осциллятора 2
Применение стохастического осциллятора 3
Темп
Темп 2
Свечи с объемом и открытым интересом
Объем со свечами
Объем со свечами 2

Балансовый объем
OBV со свечами
Тиковый объем
Тиковый объем со свечами
Тиковый объем со свечами 2
Открытый интерес

Открытый интерес со свечами
Свечи и теория волн Эллиота
Основы теории волн Эллиота
Теория волн со свечами
Теория волн со свечами 2
Свечи и рыночный профиль
Свечи и рыночный профиль 2

Рыночный профиль со свечами
Рыночный профиль со свечами 2
Свечи и опционы
Основные положения об опционах
Опционы со свечами
Опционы со свечами 2
Опционы со свечами 3

Хеджирование с помощью свечей
Хеджирование с помощью свечей 2
Опыт использования свечей
Мой опыт использования свечей 2
Мой опыт использования свечей 3
Мой опыт использования свечей 4
Мой опыт использования свечей 5
Заключение

Глоссарии «А»
Глоссарии «А» 2
Глоссарии «А» 3
Глоссарии «А» 4
Глоссарии «А» 5
Глоссарии «А» 6
Глоссарии «А» 7
Глоссарии «А» 8

Глоссарии «А» 9
Глоссарии «А» 10
Глоссарии «А» 11
Глоссарии «А» 12
Глоссарии «А» 13
Глоссарии «А» 14

Глоссарии «А» 15
Глоссарии «А» 16
Глоссарии «А» 17
Глоссарии «А» 18
Глоссарии «А» 19
Глоссарии «А» 20
Глоссарии «А» 21
Глоссарий «Б»

Глоссарий «Б» 2
Глоссарий «Б» 3
Глоссарий «Б» 4
Глоссарий «Б» 5


Инструменты Фибоначчи

Представление новых инструментов, еще не предлагавшихся и никогда не анализировавшихся для рынков. ФИ-канал, ФИ-эллипс, ФИ-спираль, а также ФИ-эллипс и ФИ-спираль, объединенные с ценовыми и временными целями Фибоначчи, охватывают новую территорию и предлагают почти неограниченный потенциал торговли, если обращаться с ними правильно.
Самая большая трудность при работе со сложными концепциями Фибоначчи в том, что каждый торговый инструмент должен быть рассчитан с максимальной точностью. Эту проблему можно решить вручную при вычислении ценовых целей в расширениях или коррекциях, но она почти неразрешима без компьютера, когда дело доходит до ФИ-спиралей, ФИ-эллипсов и тому подобных концепций.

Основные принципы Фибоначчи
Самая большая трудность при работе со сложными концепциями Фибоначчи в том, что каждый торговый инструмент должен быть рассчитан с максимальной точностью. Эту проблему можно решить вручную при вычислении ценовых целей в расширениях или коррекциях, но она почти неразрешима без компьютера, когда дело доходит до ФИ-спиралей, ФИ-эллипсов и тому подобных концепций.

ФИ-спирали ФИ-спирали обеспечивают связь между ценовым и временным анализом и дают ответ на долгий поиск решения проблемы прогнозирования и времени, и цены. Если мы действительно хотим свя­зать модели поведения инвестора, выражаемые в колебании цен наличных валют, акций и товарных фьючерсов, с законами приро­ды, мы должны обратиться к ФИ-спиралям. Любая точка на спи­рали — это оптимальное соотношение цены и времени.

Волновой анализ Эллиотта

Девять из десяти трейдеров отказываются от применения Анализа Волны Эллиота, утверждая, что он никогда не срабатывает.
Одна из главных причин, которую высказывают трейдеры, не отдающие предпочтение анализу Волны Эллиота, заключается в субъективности и запутанности данного метода. И это совершенно так. Около 65% анализа Волны Эллиота состоит из запутанных правил, которые могут быть поняты неоднозначно. 10 аналитиков легко могут дать десять разных ответов.
Пытаясь найти выход из положения, мне удалось, в конце концов, построить простую модель, используя однозначно понимаемые всеми 35% Анализа Волны Эллиота. Дальнейшее исследование показало, что 35% понятных правил содействуют извлечению 80% прибыли, которая может быть получена с помощью использования анализа Волны Эллиота.

Образцы Импульсов

Музыкальный редактор Cubase SX

Cubase SX принадлежит к числу наиболее мощных музыкальных редакторов профессионального уровня. Многие сотрудники студий звукозаписи склонны считать инструментом настоящего профессионала только Cubase. Хотя с таким мнением можно и поспорить. Существует несколько программ, обладающих приблизительно одинаковыми возможностями, и причины, по которым тот или иной человек выбирает одну из них, бывает также трудно объяснить, как и любовь, возникшую с первого взгляда.
Версии программы Cubase SX можно считать прямыми наследницами целой серии программ, в именах которых присутствует слово "Cubase". Кроме того, заметно влияние и на идеологию, и на интерфейс Cubase SX менее известной широкому кругу пользователей, но очень интересной программы Nuendo. Многое из лучшего, имеющегося в этих программах, перешло в Cubase SX, а кроме того, здесь появились и новые эффективные средства создания музыки и обработки звука. В книге описана именно наиболее мощная и полнофункциональная современная версия программы (Cubase SX), а не упрощенный ее вариант (Cubase SL).
По существу программа Cubase SX переросла тот уровень, который соответствует понятию "музыкальный редактор", и стала полноценной виртуальной студией. За счет появления совершенных виртуальных синтезаторов, эффектов и обработок Cubase SX все менее и менее нуждается в реальной студийной аппаратуре. Хотя при наличии таковой Cubase SX прекрасно справляется с ролью программной среды, которая интегрирует виртуальные и аппаратные компоненты в эффективно функционирующее единое целое. При этом немаловажное значение имеет внедренная в Cubase SX технология VST System Link, позволяющая распределять задачи, связанные с ресурсоемкими вычислениями, между несколькими компьютерами, объединенными в сеть.
Совместно с Cubase SX поставляются VST-инструменты. Управление ими, как и настоящими синтезаторами/сэмплерами, может осуществляться и с помощью традиционных MIDI-команд, и с помощью данных автоматизации, записанных на MIDI-треки, в виде огибающих (интерактивных графиков изменения тех или иных параметров).
В поставку Cubase SX включено большое количество VST-аудиоплагинов, отличающихся способностью к управлению посредством автоматизации и наличием большого количества интересных пресетов. Здесь есть и виртуальные приборы динамической обработки, и частотные фильтры, и множество самых различных звуковых эффектов (от банальной реверберации до экзотического модулятора, придающего голосу человека звучание, которое могло бы возникнуть, если бы наши голосовые связки были сделаны из металла).

Введение

Основы
Единственное, существенное отличие представленного в программе оборудования от того, которое вы можете увидеть в реальной студии, — его виртуальность. Однако с точки зрения пользователя нет большой разницы в том, с чем предстоит иметь дело: со студийным "железом" или с "софтовой" студией. В любом случае перечисленный набор аппаратуры в умелых руках позволяет решить любую задачу, возникающую в процессе создания музыкальной композиции.

Подготовка программы к работе
Вы установили Cubase SX на свой компьютер. Поздравляем! Что дальше? После первого запуска откроется диалоговое окно, где вам предстоит решить за программу, чем ей заняться в ближайшем будущем: тестировать конфигурацию AS1O Multimedia Driver или пропустить тест и продолжить загрузку. Рекомендуется все же пройти тест. После нажатия кнопки ОК откроется еще одно окно. В нем будет отображаться ход тестирования. Нажатие кнопки Cancel приведет к отмене теста — этого делать не стоит. После завершения теста, мы надеемся, возникнет сообщение об успешном его завершении. После нажатия кнопки ОК продолжится запуск Cubase SX.

Транспортная панель
Транспортная панель может располагаться в любой части главного окна программы, она всегда находится над остальными окнами. Перемещать панель можно, ухватившись мышью за любую ее часть, свободную от элементов управления. Лучше всего для этой цели подходят пустые поля, расположенные около горизонтальных границ панели.

Работа в окне проекта
Окно включает в себя следующие составляющие. В верхней части окна располагается панель инструментов, в числе которых есть и кнопки управления записью/воспроизведением проекта, которые частично дублируют функции транспортной панели.
Под панелями инструментов располагается информационная строка (Infoline), в которой отображаются параметры выбранных объектов проекта. Кроме того, отображаемые в информационной строке параметры доступны для редактирования. Скрыть или отобразить информационную строку можно с помощью кнопки расположенной на панели инструментов.

Использование микшера
Недаром программы, подобные Cubase SX, принято называть виртуальными студиями. Виртуальная студия включает в себя множество различных устройств, среди которых имеются MIDI-секвенсор, многоканальный цифровой магнитофон, обработки и эффекты, проигрыватель видео и, конечно, микшер. Однако в отличие от традиционной студии, в Cubase SX не всегда возможно выделить отдельные устройства, провести между ними границы.

Подробно о работе с MIDI
В этой главе мы подробно рассмотрим все средства редактирования MIDI-сообщений, имеющиеся в Cubase SX. А их очень даже не мало. Как известно, в программу Cubase SX по наследству перешли лучшие находки, зарекомендовавшие себя в ее более ранних версиях. История развития и совершенствования продуктов, в имени которых присутствует слово "Cubase", началась с программного MIDI-секвенсора. Звук, аудиоэффекты и виртуальные инструменты появились в Cubase позже. Не удивительно, что MID1-составляющая программы доведена ее разработчиками до состояния, близкого к совершенству.

Управление темпом
В данной главе мы расскажем о двух окнах: Browse Project и Tempo Track. Browse Project — это единственное место в Cubase SX, где собрана абсолютно вся информация об используемых в проекте объектах. Судите сами: в окне проекта доступно много объектов проекта, но не все — нет доступа к параметрам модулей VSTi.

О работе с нотатором
В последнее время многие пользователи приходят к выводу, что редактировать MIDI-музыку в подобных редакторах не очень удобно. MID1-сообщения большинства типов недоступны здесь не только для редактирования, но и для просмотра. Да и собственно символы нот, размещенные на нотном стане, не вполне точно отображают даже начальные моменты и длительность сообщений типа Note. Это связано с тем, что разрешающая способность нотатора равна шестьдесят четвертой доле такта, что в 30 раз хуже разрешающей способности MIDI-секвенсора программы.

Работа с MIDI плагинами
При работе с MIDI-плагинами как с эффектами реального времени программа в режиме воспроизведения считывает с трека MIDI-сообщения и, применяя к ним выбранный эффект, либо формирует и воспроизводит другие MIDI-сообщения, либо, наоборот, не воспроизводит часть сообщений.
Для применения Control, Density, Track Control, Note 2 CC и Track FX вполне достаточно приведенных выше кратких пояснений, смысл параметров эффекта Quantizer проанатазирован при рассмотрении настроек функции квантизации

Применение VSTi
Напомним, что VSTi — это программный интерфейс, позволяющий подключать виртуальные инструменты (синтезаторы, сэмплеры, управляемые по MIDI процессоры эффектов и др.) к приложениям — виртуальным студиям. По своей сути VSTi являются VST-штагинами, управляемыми по протоколу MIDI и генерирующими аудиосигнал. Обмен данными с VSTi по MIDI может быть двусторонним, т. е. VSTi могут не только получать MIDI-команды, но и сами их генерировать. Поэтому панели VSTi можно расценивать как виртуальные MIDI-контроллеры.

Использование приложений поддерживающих протокол ReWire
В Cubase SX имеется поддержка технологии ReWire 2.0, предназначенной для обмена аудиоданными между приложениями. Что это означает? Самый яркий пример, иллюстрирующий возможности ReWire — вы можете подключить к своему проекту виртуальную студию Propellerhead Reason и использовать ее, словно это VSTi. В Reason версии 2.0 имеется свой секвенсор, однако он объективно проигрывает секвенсору Cubase SX по возможностям.

Подробно об обработке аудиоданных
В процессе записи звука на треках проекта Cubase SX создаются объекты, называемые аудиосообщениями. Напомним, что аудиосообщения включают в себя ссылку на звуковой файл и набор атрибутов. Аудиосообщения могут выглядеть по-разному в зависимости от настройки Cubase SX.

Применение VST плагинов
Для обработки аудиотреков и VSTi вы можете использовать любые из VST-плагинов, как входящие в поставку Cubase SX, так и приобретенные вами отдельно от программы. Вы можете применять плагины не только в качестве эффектов реального времени, но и для деструктивного редактирования аудиосообщений. Выделите одно или несколько аудиосообщений, затем в подменю Audio > Plagins главного меню выберите нужный плагин, настройте его параметры и нажмите Process. Для предварительного прослушивания результата применения плагина нажмите в его окне кнопку Preview.

Сведение композиции
Сведение — процесс формирования законченной композиции из многодо-рожечного проекта. Причем занятие это, безусловно, творческое. Однако за годы существования звукозаписи выработались некие рекомендации, в соответствии с которыми следует выполнять сведение. Этой проблеме можно было бы посвятить отдельную книгу, причем желательно, чтобы ее авторами были несколько звукорежиссеров, продюсеров, инженеров, обладающих многолетним опытом работы в сфере звукозаписи. Только в этом случае можно было бы получить более-менее объективное руководство по сведению.