Свечи и рыночный профиль 2



Для практиков рыночного профиля стоимость определяется как принятие рынком цены на протяжении определенного периода времени;

она отражена в показателе объема сделок, заключенных по этой цене. Таким образом, время и объем — главные составляющие в определении стоимости. Если торговля по данной цене длится недолго — значит рынок отвергает эту цену. То есть он не установил стоимости. Если цены держатся относительно долго и при хорошем объеме — значит рынок принимает эти цены. Такое положение говорит о том, что рынок установил стоимость. Область принятой цены располагается в диапазо­не, на который приходится 70% объема данного дня (для знатоков статистики: это одно стандартное отклонение, округленное до 70%).

Она называется «стоимостная область» (value area) дня. Таким обра­зом, если 70% объема сделок по пшенице заключалось в области 3,30—3,33 долл., то это и есть ее стоимостная область.

Ценовой зонд (price probe) — нащупывание рынком границ стоимос­ти. Реакция трейдеров и инвесторов на ценовое зондирование может нести в себе информацию о рынке, важную для пользователей рыноч­ного профиля®. На ценовое зондирование может последовать одна из двух реакций: либо цены возвращаются в стоимостную область, либо стоимость перемещается к новому ценовому уровню. Утверждение новой цены в статусе стоимости подтвердят возросшие объем и период времени, в течение которого рынок держится на этом уровне.

Если цены возвращаются к прежней стоимости — значит рынок отвергает эти цены как неприемлемо высокие или низкие. Резкое неприятие цены может вызвать так называемый экстремум (extreme), то есть образование двух или более одиночных ТРО на вершине или в основании профиля (за исключением последнего получаса). Экстремум на вершине профиля обычно появляется вследствие большого количе­ства продавцов, которых прельстили более высокие цены, и нехватки покупателей. Экстремум в основании связан с притоком покупателей, прельщенных более низкими ценами, и одновременным недостатком продавцов. Экстремумы покупки и продажи обозначены на рисунке 17.1.

Движение рынка относительно предыдущей стоимостной области также содержит в себе важные сведения. Пользователи рыночного профиля® следят за тем, является ли покупка или продажа инициирую­щей или реагирующей. Это определяется по тому, где образуются экстремум и расширение диапазона данного дня по сравнению с стоимостной областью предыдущего дня. В частности, покупка, которая ведется ниже стоимостной области предыдущего дня, считается реаги­рующей, так как цены ниже стоимости и покупатели просто реагируют на заниженные в их восприятии цены. Эти покупатели рассчитывают на возврат цен к уровню стоимости.

Трейдеры, продающие по ценам ниже стоимостной области предыду­щего дня, называются инициирующими продавцами (initiating sellers). Это означает, что они — напористые продавцы, ибо согласны продавать по ценам ниже стоимости. Следовательно, они рассчитывают на снижение стоимости. Покупка, которая ведется выше стоимостной области предыдущего дня, называется инициирующей покупкой (initiating buying). Ведущие ее напористые покупатели уверены в том, что стоимость подтянется к цене. Иначе зачем покупать по цене выше той, что воспринимается сейчас как стоимость? Трейдеры, которые продают по ценам выше стоимостной области предыдущего дня называются реаги­рующими продавцами (responsive sellers). Они реагируют на повышение цен в расчете на их возврат к уровню стоимости.

Если цена не отвергается сразу же, то торговля должна идти в направлении инициирующей группы. Так если на рынке ведется ини­циирующая продажа (экстремумы и/или расширение диапазона) ниже стоимостной области предыдущего дня при растущем объеме, то это медвежий признак.

- Начало - - Назад - - Вперед -

телефоны nokia цены